+7 (495) 980-97-90 Доб. 170Москва и область 8 (800) 700-99-56 Доб. 479по всей России

Сколько зарабатывают писатели в России?

Сколько зарабатывают писатели в России?

Джоан Роулинг заработала на книгах о Гарри Поттере 1,5 миллиарда долларов. Конечно, нашим соотечественникам о таких суммах приходится только мечтать. Но некоторым всё же удаётся добиться приличного заработка. Например, Дарья Донцова с каждой книги получает до 7 миллионов рублей. Прежде чем мы поговорим о суммах, сначала следует понять, от чего зависит заработок писателя. Почему-то некоторые считают, что достаточно создать книгу, продать её издательству и сразу получить кругленькую сумму.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - наши юристы вас проконсультируют звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90 Доб. 170Москва и область 8 (800) 700-99-56 Доб. 479по всей России
Содержание:

Сколько получают писатели за книгу – Обзор

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как и сколько зарабатывают писатели в России?

Джоан Роулинг заработала на книгах о Гарри Поттере 1,5 миллиарда долларов. Конечно, нашим соотечественникам о таких суммах приходится только мечтать. Но некоторым всё же удаётся добиться приличного заработка. Например, Дарья Донцова с каждой книги получает до 7 миллионов рублей. Прежде чем мы поговорим о суммах, сначала следует понять, от чего зависит заработок писателя. Почему-то некоторые считают, что достаточно создать книгу, продать её издательству и сразу получить кругленькую сумму.

Нет, всё гораздо сложнее. Даже Джоан Роулинг отказали 12 раз до того, как её первую книгу выпустили в тираж. И пусть у популярных писателей есть несколько преимуществ перед новичками, это не должно никого останавливать. Настоящие издательства знают, что нельзя постоянно предлагать читателям одни и те же фамилии.

Публика жаждет чего-то свежего. Поэтому у начинающих авторов действительно есть шанс выйти на приличный заработок. А складываться он будет из нескольких элементов. Это деньги, которые издательство платит автору до начала написания книги. При чём автор обязуется предоставить своё творение в строго оговоренный срок.

В России сумма аванса намного меньше, чем в западных странах. Начинающие писатели могут рассчитывать не больше, чем на 10 рублей. Но дело не только в популярности автора. На сумму также влияет:. Аванс чаще всего составляет какой-то процент от общей выплаты. Хотя её могут разделить и на 3 части. Некоторые издатели предлагают повышенный роялти, но аванс вообще не выплачивают. К ним следует относиться крайне осторожно. Иначе велика вероятность, что писателя просто кинут.

После того, как книгу отдали в печать, автору выплачивают оставшуюся сумму. Это и есть гонорар. Он фиксированный и обычно равен авансу, хотя всё зависит от политики издательства. В среднем новичкам платят от 5 до 20 рублей.

Иногда гонорар может составлять и рублей. Но это возможно только в том случае, когда агентство уверено в большом потенциале книги. Первые работы вряд ли вызовут ажиотаж у читателей. А значит и на высокий доход рассчитывать не стоит. Преимущество здесь в том, что писатель в любом случае получает прибыль с книги. Даже если не будет продано ни одного экземпляра. Все затраты ложатся на плечи издателя. А вот здесь выплаты могут сильно отличаться. Зависят они от тиража и количества проданных книг.

Обычно издатель предлагает выбрать что-то одно: или гонорар, или роялти. Хотя популярным авторам могут предложить и то, и другое. Процент тоже отличается и его обсуждают заранее. Такой подход кажется более выгодным, чем гонорар. Ведь можно получать прибыль на протяжении длительного времени. Но здесь опять всё упирается в популярность автора. У новичков тираж будет небольшой, а значит и заработать много не получится.

Помимо этого, учитывается процент не с розничной, а с оптовой цены. И она гораздо ниже. Например, писатель трудился над книгой 3 месяца. Издательство решило выпустить 3 экземпляров по цене рублей за каждый.

Выходит 10 рублей в месяц. А так как подобные виды заработка предполагают уплату налогов, итоговая сумма окажется ещё меньше. Или приблизительно рублей в месяц.

Иногда популярность книги превышает ожидания издательства. И тогда требуется выпустить дополнительный тираж. Для писателей это самый лучший сценарий. Во-первых, он продолжит получать деньги за свою книгу.

Во-вторых, ему даже делать ничего не придётся. Конечно, в этом случае процент обычно снижают. Но ведь всю работу берёт на себя издательство, а автор только получает процент. В отдельных случаях книгу могут переиздавать несколько раз. Но это должен быть настоящий шедевр, который понравится многим читателям.

И пока они будут заняты этой книгой, писатель может выпустить другие. Популярность начнёт расти, так как люди сами захотят искать новые произведения полюбившегося автора. Ещё один способ заработка на книге — это её перевод на иностранные языки.

Обычно за границу отправляют только самые популярные книги. И здесь прогнозировать даже приблизительный доход очень сложно. Но в любом случае такой способ позволяет писателю зарабатывать больше долларов или евро. Существуют и другие способы заработка на книге, которые исключают сотрудничество с издательством.

Но о них я расскажу чуть позже, так как принцип работы там сильно отличается. У писателей и издателей существуют негласные правила. Например, если отправить работу в одно издательство, следует подождать месяца, пока её проверят. Только после этого можно предлагать книгу другим редакторам. К сожалению, далеко не всегда ответа вообще можно дождаться. Поэтому писатели обычно сразу отправляют своё творение в разные издательства.

А потом выбирают, где условия лучше. Мало того, что на саму книгу может уйти несколько месяцев, так ещё и по издательствам побегать придётся. Потом нужно ждать, пока произведение выйдет в тираж. И только после этого можно рассчитывать на вознаграждение. Так что первые деньги придут минимум через полгода от начала написания книги. Статистика показывает, что чаще всего покупают книги по рублей. Хотя многое зависит от популярности автора.

Если его никто не знает, продать будет тяжело даже за такую сумму. Но у известных писателей книги могут стоить даже несколько тысяч. И они всё равно найдут своего читателя. Что касается тиража, то новичкам стоит рассчитывать не больше, чем на 3 экземпляров. Исключением может стать произведение, которое покажется издательству действительно достойным.

Но даже в этом случае вряд ли станут выпускать больше 10 экземпляров. Ведь гораздо выгоднее переиздать книгу, так как автору можно будет платить меньший процент. В начале статьи я упомянул про заработок Дарьи Донцовой. Конечно, это не значит, что все её произведения приносят такой доход. Но ведь общее количество экземпляров её книг составляет миллионов экземпляров.

И даже при минимальном роялти получается приличная сумма. Сюда же относится знаменитый писатель Борис Акунин, который получает за каждую книгу до миллиона рублей. А Дина Рубина как раз относится к тем авторам, которые известны не только в России, но и в других странах.

Хотя у менее популярных писателей доходы гораздо ниже. Как бы это банально не звучало, но минимальный заработок автора составляет 0 рублей.

Ведь человек может писать очень долго или просто неинтересно. Да и в начале карьеры вряд ли можно рассчитывать на приличные суммы. У новичков выходит в раза меньше. Поэтому многие российские писатели обычно используют заработок на книгах в качестве хобби.

Отечественных писателей, которые могут рассчитывать на такие гонорары, — человек Есть два-четыре «серьезных» писателя, чьи гонорары исчисляются сотнями тысяч долларов или евро.

Ю лия Зайцева, литературный агент Алексея Иванова, написала пост о том, сколько зарабатывает писатель в России и как рассчитывается его гонорар. Послушаем профи. М не в личку приходит много писем с вопросами, сколько зарабатывают писатели в России, как рассчитать гонорар автора и где деньги, Зин. Можно ли надеяться, что после публикации первой книги в серьёзном издательстве, писатель сможет полностью посвятить себя творчеству и забыть о поиске дополнительных заработков.

Сколько денег зарабатывают писатели в России?

Ольга Птицева — писательница, поэтесса, соведущая подкаста «Ковен Дур» и мастер литературной мастерской Creative Writing School. Пишет под псевдонимом Олли Вингет и зарабатывает — тысяч рублей за каждую вышедшую книгу. За четыре года Ольга издала восемь книг. Она работает в гибридном формате: с одной стороны, у неё есть договоры с электронными и бумажными издательствами. С другой — проекты, которые она публикует на независимых онлайн-платформах. Ольга считает, что сейчас издать книгу — не проблема, потому что российские издательства открыты для молодых авторов.

Писателю нужно лишь определиться, в какое из них идти. По мнению Птицевой, попасть в маленькие издательства сложно, но они сделают книгу заметной. Шансов выпустить книгу в крупном издательстве больше, но тогда автор рискует потеряться в потоке других произведений. Четыре книги Ольги вышли в бумаге в издательстве АСТ : дилогия «После огня», «Там, где цветёт полынь» и первая часть новой дилогии «Брат болотного края».

Издательская группа АСТ объединилась с компанией «Эксмо» в году. Сегодня «Эксмо-АСТ» — крупнейшее по тиражам выпускаемой литературы российское издательство. Первую книгу Ольга опубликовала в году. Выбрала издательство АСТ, потому что с ним уже сотрудничали её друзья. Я отправила рукопись, ответ от редактора пришёл через месяц. Но иногда авторам приходится ждать года-два, пока книга найдёт место в издательском портфеле.

Нужно набраться терпения. В среднем редактор может размышлять над книгой несколько месяцев. Если книга не подходит, автору об этом могут и не сообщить. Поэтому принято ждать три-четыре месяца и предлагать рукопись в другое издательство.

При подписании договора на передачу авторских прав Ольга советует изучить документы вместе с юристом или человеком, который уже сталкивался с такой ситуацией. Особое внимание стоит обратить на нюансы:. Чаще издательство забирает авторские права на пять-семь лет, и писатель уже не может в течение этого периода разорвать договор и публиковать книгу на других сайтах.

Уйти от издательства до окончания срока договора может быть проблемно. Знаю, что многим из тех, кто выпускался в моей серии, права отдавали с трудом, некоторым не отдали. У меня получилось разорвать договор на дилогию «Брат болотного края» и стать свободным человеком. Вторая часть была межжанровой, редакция АСТ долго не могла определиться, как её продавать. Возможно, помогло и то, что у меня есть выход в медиа. Мы с коллегами могли бы рассказать о проблеме, подключить читателей, если бы это было необходимо.

Но в целом нужно просто по-человечески объяснить редакции, почему ты хочешь уйти. На этапе редактуры многое зависит от модели работы редактора и готовности автора взаимодействовать и отнестись к своему тексту критически. Ольга считает, что автору важно наладить связь с редактором. Не бояться спрашивать пояснений, почему он хочет изменить тот или иной момент, спорить, если возникают разногласия. Один раз мне попался токсичный редактор.

С ним было тяжело и депрессивно. Он лез в текст и оценивал его очень субъективно. В итоге я решила, что книгу, которую он пытается за меня переписать, я издавать не хочу. Поговорила с выпускающим редактором, и мне дали другого редактора по тексту. Больше с подобным не сталкивалась. Чаще встречается, наоборот, поверхностная редактура.

А, например, с «Выйди из шкафа» я работала сразу с двумя крутыми редакторами. Мы обсуждали много логических, языковых связок. Это очень помогло. В типовых договорах часто прописано, что издательство имеет право редактировать книгу, но не указано — как именно. Эти условия комфортны для писателя, считает она. Продолжительность этапов подготовки книги к публикации зависит от внутренних процессов издательства, загруженности его плана выпуска и от внешних обстоятельств.

Первую часть дилогии Ольги Птицевой «После огня» опубликовали через полгода. Летом года у неё с коллегами должна была выйти нонфикшн-книга про подкасты «Ковен дур».

Теперь, из-за эпидемии короновируса, неясно, когда это случится, поясняет она. Доход автора — роялти — складывается из процента от оптовой цены книги без НДС. В отдельных случаях, например, если у автора сильный личный бренд, он может получить аванс.

Директор департамента по стратегическим коммуникациям издательской группы «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова рассказывает, что у начинающего автора аванс может составлять 20—30 тысяч рублей.

Обычно это сумма потенциальных роялти с первого тиража. Но следующие выплаты автор получит уже только от тех продаж, которые будут сверх суммы аванса. Автор никак не влияет на стоимость своей книги. Издательство формирует её исходя из покупательских возможностей. Главный редактор издательства «Альпина Паблишер» Сергей Турко говорит, что в первую очередь на цену влияет себестоимость книги.

В неё входят затраты на выплату роялти авансы , на подготовку текста перевод, редактирование, две корректуры, вёрстка, дизайн , на печать в типографии. Также на стоимость влияет объём: чем больше в книге букв, тем дороже обработка текста. Издательствам привычнее работать с объёмом в — печатных страниц, объясняет Сергей Турко.

Ценовых диапазонов как таковых нет, но в среднем нехудожественная книга в онлайне стоит от до рублей, в рознице — от до рублей. Художественные книги стоят чуть дешевле, чем нехудожественные. Во многом потому, что тираж художественных книг потенциально может быть больше нехудожественных, а значит, можно снизить цену и привлечь дополнительных читателей. Деловые книги обычно стоят дороже нехудожественных: аудитория платёжеспособна, да и советы авторов могут повысить эффективность бизнеса.

Читателю понятно, за что он платит. Две дилогии Ольги опубликованы на «ЛитРес: Самиздат». Компания «Литрес» основана в году. Сервис предоставляет доступ к электронным лицензионным печатным и аудиокнигам на русском и иностранных языках. Ежемесячная аудитория сервисов компании, по её данным, составляет 12,5 млн человек. Пользователи скачивают более 1,5 млн книг в месяц. Автор может самостоятельно разместить книгу на платформе. Для этого нужно:. Минус независимого издательства — отсутствие профессиональной редактуры.

Многие начинающие писатели подают читателю черновой вариант. И он не продаётся. Между рукописью и итоговой книгой — большая разница. Хорошая редактура необходима, чтобы книга дошла до читателя. У меня есть команда, которая помогает работать с книгами: редакторы, верстальщики, корректоры и дизайнеры.

Поэтому у меня получается даже на независимых платформах предлагать читателю законченный вариант продукта. На «ЛитРес: Самиздат» и подобных платформах Ridero , Litnet и другие можно заказать редактуру, оформление обложки и другие услуги для доработки книги, но платно. Например, откорректировать текст можно за рублей за авторскую страницу на Ridero , за — на « ЛитРес: Самиздат ».

Пакеты по оформлению книги на Ridero стоят от до рублей в зависимости от количества изображений, таблиц и других элементов. Вёрстка на « ЛитРес: Самиздат » — от рублей. Нужно каждый раз оценивать, сколько твой читатель готов отдать за ту или иную книгу. Моя дилогия «Брат болотного края», например, стоит рублей. Это верхний край средней цены. Я понимала, что книгу ждут, есть аудитория, на которую могу рассчитывать. Можно вообще опубликовать бесплатно. Но такие книги зачастую имеют для читателя меньшую ценность и могут затеряться в потоке текстов.

Лицензия на платформе «ЛитРес: Самиздат» может быть двух видов: исключительная и неисключительная, рассказали в компании. Исключительная лицензия означает, что «ЛитРес: Самиздат» получит эксклюзивное право на распространение книги и сможет заниматься этим в рамках договора без каких-либо ограничений.

Неисключительная лицензия оставляет за автором право заниматься распространением своей книги на других платформах и выставлять её на продажу в другие магазины. Формат черновиков предполагает эксклюзивность контента, а читатели могут комментировать черновик и влиять на сюжет. Автор может следить за продажами в личном кабинете. Раз в квартал переводить заработанные деньги на свою карту или электронный кошелёк.

В году на платформе «ЛитРес: Самиздат» 11 топ-авторов заработали более 1 млн рублей каждый. С романом «Выйди из шкафа» Ольга работала по договору заказа с электронным издательством Bookmate Originals. В феврале года книга начала выходить на платформе по главам. Теперь она размещена полностью.

Сколько и как зарабатывают писатели

Работа писателя — это сложный и кропотливый труд, который требует таланта, вдохновения и усидчивости. Некоторые совмещают писательскую деятельность с другой работой, другие полностью отдаются этому ремеслу. Преимущественно зарплата писателя в России начисляется из роялти — процент от прибыли за проданный экземпляр книги. Также многие авторы получают немалые прибыли за то, что издают свои работы за рубежом. На портале livejournal есть пост, в котором приведена информация, сколько зарабатывали писатели книг, известные всему миру в России в конце XIX и в начале XIX века руб. Поэт Сергей Есенин владел двумя кинотеатрами и одним кафе.

Во-первых, человек не разбогатеет после издания первой книги.

Ольга Птицева — писательница, поэтесса, соведущая подкаста «Ковен Дур» и мастер литературной мастерской Creative Writing School. Пишет под псевдонимом Олли Вингет и зарабатывает — тысяч рублей за каждую вышедшую книгу. За четыре года Ольга издала восемь книг. Она работает в гибридном формате: с одной стороны, у неё есть договоры с электронными и бумажными издательствами. С другой — проекты, которые она публикует на независимых онлайн-платформах. Ольга считает, что сейчас издать книгу — не проблема, потому что российские издательства открыты для молодых авторов. Писателю нужно лишь определиться, в какое из них идти. По мнению Птицевой, попасть в маленькие издательства сложно, но они сделают книгу заметной. Шансов выпустить книгу в крупном издательстве больше, но тогда автор рискует потеряться в потоке других произведений.

Работа писателя — это сложный и кропотливый труд, который требует таланта, вдохновения и усидчивости. Некоторые совмещают писательскую деятельность с другой работой, другие полностью отдаются этому ремеслу.

Преимущественно зарплата писателя в России начисляется из роялти — процент от прибыли за проданный экземпляр книги. Также многие авторы получают немалые прибыли за то, что издают свои работы за рубежом. На портале livejournal есть пост, в котором приведена информация, сколько зарабатывали писатели книг, известные всему миру в России в конце XIX и в начале XIX века руб. Поэт Сергей Есенин владел двумя кинотеатрами и одним кафе.

Нельзя не упомянуть в теме, сколько зарабатывают писатели книг, Александра Пушкина, одного из величайших авторов в России. Его заработки составляли около руб. В Forbes подсчитали, сколько зарабатывают зарубежные писатели и выделили самых успешных из них, прибыль в год:. В Украине считается достаточно большим тираж в 5 книг. С них можно получить еще долларов. Принцип заработка на этих ресурсах схожий.

Рассмотрим, сколько зарабатывают писатели в Амазон, Американском торговом интернет-сервисе. Автор или его представитель добавляет книгу на ресурс и получает роялти с ее продаж. Те, кто сам без помощи издательств выложил свою книгу в сеть на продажу, но еще имеет версию, изданную на бумаге, имеют прибыль в 2. В идеале можно закончить Литературный Институт. На практике часто писателями становятся выпускники философского, филологического, исторического факультетов, а также, школы журналистики.

Есть и такие писатели, которые имеют совершенно не относящееся к литературе образование: техническое, металлургическое и пр. Главное в писательском деле — талант и желание. Рекомендуется писать на тему близкую людям и тогда у произведения есть все шансы стать бестселлером — книгой, которая пользуется спросом больше других.

Многие мечтают получить кусок побольше из этой суммы, но это получается только у самых талантливых и везучих авторов. Главная » Сколько получают? Многих интересует, сколько получают писатели в разных странах. Прибыль сочинителей по стране Цифра, сколько зарабатывают писатели, зависит от их популярности и раскрученности.

В России такая ситуация с заработками: Есть несколько десятков литераторов, которые получают гонорары в 1 рублей за 1 книгу. У мастеров зарплата писателя достигает сотни тысяч евро или долларов. Вознаграждение современных авторов Дарья Донцова за первую свою книгу получила 20 рублей. На сегодняшний день ее заработок составляет тыс.

Зачастую заработок зависит от тиража книг. Для примера рассмотрим, сколько зарабатывают писатели-фантасты за свои труды. Ник Перумов с изданием в тыс. Расклады у классиков На портале livejournal есть пост, в котором приведена информация, сколько зарабатывали писатели книг, известные всему миру в России в конце XIX и в начале XIX века руб.

Самый дорогой обед в ресторане с осетром и икрой стоил меньше 1 рубля. За свои сочинения Пушкин получал следующие гонорары руб. Повезет, если продажи будут быстрыми и издательство сделает еще один тираж. Интересная статистика: За первую успешную книгу гонорар составляет в районе 25 руб. Отдельного внимания заслуживает зарплата технического писателя, специалиста, который пишет тех.

Больше получают специалисты в крупных компаниях, которые составляют документацию на иностранном языке. Варианты получение денег: единовременный гонорар, аванс и роялти, продажа прав на произведение. Как обстоят дела у молодых авторов Есть разные данные о том, сколько зарабатывают начинающие писатели в мире. Нередки случаи, когда начинающий автор сам платит, чтобы издали его произведение.

Продажи в интернете Популярными стали в последнее время электронные книги. Крупные сервисы в мире: Литрес, Озон, Гугл, Амазон. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:. Вам также может быть интересно. Сколько получают? Найти работу мечты, которая не потребует тратить все силы и время, приносит удовольствие и. Мы работаем все больше, но стали ли больше зарабатывать? Все цифры под строгим учетом. Терапевт — это первый врач, к которому обращается больной в первую очередь.

Профессия считается. Труд швеи ценился во все времена, и еще долго не потеряет своей актуальности. Молодая социальная сеть тик-ток сегодня рассматривается как одна из самых перспективных платформ для пиара.

Вместе с тем, как бизнес переходит в онлайн, новые профессии стремятся заполнить эту нишу. Ольга Отличная, полная статья! Спасибо за отзыв. БУДДА Добавить комментарий Отменить ответ.

.

.

95% российских авторов получают за книгу 50– тыс. руб. А первое произведение может быть издано и за

Между тем далеко не всех наших романистов переводят. Роялти — это процент с реализации книги. О том, сколько в среднем получает копирайтер, читайте здесь. Например, мистика и фэнтези утратили место в пятерке популярных жанров примерно в году. Ещё 15 млн долларов ежегодно автору «Песни льда и пламени» приносит экранизация труда. Ник Перумов с изданием в тыс.

.

Ольга Птицева — писательница, поэтесса, соведущая подкаста «Ковен Дур» и мастер литературной мастерской Creative Writing School. Пишет под псевдонимом Олли Вингет и зарабатывает — тысяч рублей за каждую вышедшую книгу.

За четыре года Ольга издала восемь книг. Она работает в гибридном формате: с одной стороны, у неё есть договоры с электронными и бумажными издательствами. С другой — проекты, которые она публикует на независимых онлайн-платформах. Ольга считает, что сейчас издать книгу — не проблема, потому что российские издательства открыты для молодых авторов. Писателю нужно лишь определиться, в какое из них идти.

По мнению Птицевой, попасть в маленькие издательства сложно, но они сделают книгу заметной. Шансов выпустить книгу в крупном издательстве больше, но тогда автор рискует потеряться в потоке других произведений. Четыре книги Ольги вышли в бумаге в издательстве АСТ : дилогия «После огня», «Там, где цветёт полынь» и первая часть новой дилогии «Брат болотного края».

Издательская группа АСТ объединилась с компанией «Эксмо» в году. Сегодня «Эксмо-АСТ» — крупнейшее по тиражам выпускаемой литературы российское издательство. Первую книгу Ольга опубликовала в году. Выбрала издательство АСТ, потому что с ним уже сотрудничали её друзья.

Я отправила рукопись, ответ от редактора пришёл через месяц. Но иногда авторам приходится ждать года-два, пока книга найдёт место в издательском портфеле. Нужно набраться терпения. В среднем редактор может размышлять над книгой несколько месяцев. Если книга не подходит, автору об этом могут и не сообщить.

Поэтому принято ждать три-четыре месяца и предлагать рукопись в другое издательство. При подписании договора на передачу авторских прав Ольга советует изучить документы вместе с юристом или человеком, который уже сталкивался с такой ситуацией.

Особое внимание стоит обратить на нюансы:. Чаще издательство забирает авторские права на пять-семь лет, и писатель уже не может в течение этого периода разорвать договор и публиковать книгу на других сайтах.

Уйти от издательства до окончания срока договора может быть проблемно. Знаю, что многим из тех, кто выпускался в моей серии, права отдавали с трудом, некоторым не отдали. У меня получилось разорвать договор на дилогию «Брат болотного края» и стать свободным человеком.

Вторая часть была межжанровой, редакция АСТ долго не могла определиться, как её продавать. Возможно, помогло и то, что у меня есть выход в медиа.

Мы с коллегами могли бы рассказать о проблеме, подключить читателей, если бы это было необходимо. Но в целом нужно просто по-человечески объяснить редакции, почему ты хочешь уйти. На этапе редактуры многое зависит от модели работы редактора и готовности автора взаимодействовать и отнестись к своему тексту критически. Ольга считает, что автору важно наладить связь с редактором. Не бояться спрашивать пояснений, почему он хочет изменить тот или иной момент, спорить, если возникают разногласия.

Один раз мне попался токсичный редактор. С ним было тяжело и депрессивно. Он лез в текст и оценивал его очень субъективно. В итоге я решила, что книгу, которую он пытается за меня переписать, я издавать не хочу. Поговорила с выпускающим редактором, и мне дали другого редактора по тексту.

Больше с подобным не сталкивалась. Чаще встречается, наоборот, поверхностная редактура. А, например, с «Выйди из шкафа» я работала сразу с двумя крутыми редакторами. Мы обсуждали много логических, языковых связок. Это очень помогло. В типовых договорах часто прописано, что издательство имеет право редактировать книгу, но не указано — как именно. Эти условия комфортны для писателя, считает она. Продолжительность этапов подготовки книги к публикации зависит от внутренних процессов издательства, загруженности его плана выпуска и от внешних обстоятельств.

Первую часть дилогии Ольги Птицевой «После огня» опубликовали через полгода. Летом года у неё с коллегами должна была выйти нонфикшн-книга про подкасты «Ковен дур». Теперь, из-за эпидемии короновируса, неясно, когда это случится, поясняет она. Доход автора — роялти — складывается из процента от оптовой цены книги без НДС. В отдельных случаях, например, если у автора сильный личный бренд, он может получить аванс. Директор департамента по стратегическим коммуникациям издательской группы «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова рассказывает, что у начинающего автора аванс может составлять 20—30 тысяч рублей.

Обычно это сумма потенциальных роялти с первого тиража. Но следующие выплаты автор получит уже только от тех продаж, которые будут сверх суммы аванса. Автор никак не влияет на стоимость своей книги. Издательство формирует её исходя из покупательских возможностей. Главный редактор издательства «Альпина Паблишер» Сергей Турко говорит, что в первую очередь на цену влияет себестоимость книги. В неё входят затраты на выплату роялти авансы , на подготовку текста перевод, редактирование, две корректуры, вёрстка, дизайн , на печать в типографии.

Также на стоимость влияет объём: чем больше в книге букв, тем дороже обработка текста. Издательствам привычнее работать с объёмом в — печатных страниц, объясняет Сергей Турко. Ценовых диапазонов как таковых нет, но в среднем нехудожественная книга в онлайне стоит от до рублей, в рознице — от до рублей. Художественные книги стоят чуть дешевле, чем нехудожественные. Во многом потому, что тираж художественных книг потенциально может быть больше нехудожественных, а значит, можно снизить цену и привлечь дополнительных читателей.

Деловые книги обычно стоят дороже нехудожественных: аудитория платёжеспособна, да и советы авторов могут повысить эффективность бизнеса. Читателю понятно, за что он платит.

Две дилогии Ольги опубликованы на «ЛитРес: Самиздат». Компания «Литрес» основана в году. Сервис предоставляет доступ к электронным лицензионным печатным и аудиокнигам на русском и иностранных языках.

Ежемесячная аудитория сервисов компании, по её данным, составляет 12,5 млн человек. Пользователи скачивают более 1,5 млн книг в месяц. Автор может самостоятельно разместить книгу на платформе. Для этого нужно:. Минус независимого издательства — отсутствие профессиональной редактуры.

Многие начинающие писатели подают читателю черновой вариант. И он не продаётся. Между рукописью и итоговой книгой — большая разница. Хорошая редактура необходима, чтобы книга дошла до читателя. У меня есть команда, которая помогает работать с книгами: редакторы, верстальщики, корректоры и дизайнеры. Поэтому у меня получается даже на независимых платформах предлагать читателю законченный вариант продукта.

На «ЛитРес: Самиздат» и подобных платформах Ridero , Litnet и другие можно заказать редактуру, оформление обложки и другие услуги для доработки книги, но платно. Например, откорректировать текст можно за рублей за авторскую страницу на Ridero , за — на « ЛитРес: Самиздат ». Пакеты по оформлению книги на Ridero стоят от до рублей в зависимости от количества изображений, таблиц и других элементов.

Вёрстка на « ЛитРес: Самиздат » — от рублей. Нужно каждый раз оценивать, сколько твой читатель готов отдать за ту или иную книгу. Моя дилогия «Брат болотного края», например, стоит рублей.

Это верхний край средней цены. Я понимала, что книгу ждут, есть аудитория, на которую могу рассчитывать. Можно вообще опубликовать бесплатно. Но такие книги зачастую имеют для читателя меньшую ценность и могут затеряться в потоке текстов. Лицензия на платформе «ЛитРес: Самиздат» может быть двух видов: исключительная и неисключительная, рассказали в компании.

Исключительная лицензия означает, что «ЛитРес: Самиздат» получит эксклюзивное право на распространение книги и сможет заниматься этим в рамках договора без каких-либо ограничений. Неисключительная лицензия оставляет за автором право заниматься распространением своей книги на других платформах и выставлять её на продажу в другие магазины. Формат черновиков предполагает эксклюзивность контента, а читатели могут комментировать черновик и влиять на сюжет. Автор может следить за продажами в личном кабинете.

Раз в квартал переводить заработанные деньги на свою карту или электронный кошелёк. В году на платформе «ЛитРес: Самиздат» 11 топ-авторов заработали более 1 млн рублей каждый. С романом «Выйди из шкафа» Ольга работала по договору заказа с электронным издательством Bookmate Originals. В феврале года книга начала выходить на платформе по главам.

Теперь она размещена полностью.

.

.

.

Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

  1. Эльвира

    Привильное мнение но не все верно, вы упустили довольно много деталей, будьте впредь внимательнее

© 2018 info-graphic.ru